Издание обобщает последние события, связанные с обязательной "автогражданкой", и рассказывает о планах Минфина по изменению закона об ОСАГО.
Российская бизнес-газета,
11 октября 2005 г.
Страховщики на грани разорения 1891 просмотр
Выплаты по автогражданке ударили по карманам страховых компаний
Минфин подготовил проект поправок в Закон об ОСАГО. До того как текст законопроекта будет передан в правительство, его должны рассмотреть и согласовать различные ведомства. Документ затронет ряд существенных вопросов, поэтому сгоряча принимать его не стоит. Первое, что должно претерпеть изменения - это признание страховыми случаями дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые происходят на внутренней территории организаций. Как показывает практика, их немало, однако оформлять их, как ДТП сегодня возможности нет. Вернее она есть, но страхового возмещения получить при такого рода ДТП нельзя, так как сей случай не предусмотрен в законе. Следующее, более серьезное изменение должно коснуться изменения лимита по жизни и здоровью. Вместо нынешних 160 тысяч рублей на всех потерпевших минфин готов установить лимит в 240 тысяч. Чтобы страховые компании могли бы "сэкономить" на выплатах, предлагается отказаться от знака государственного образца по ОСАГО (наклейка на стекле машины. - Прим. авт.), что и приведет к снижению расходов. А основным документом, подтверждающим заключение договора ОСАГО, станет только полис. Помимо этого минфин предлагает снизить период страхования для машин, используемых только в определенный сезон: это относится к гражданам, которые пользуются авто только летом, и к юридическим лицам, использующим сезонную технику. Не менее важно предложение о совершенствовании процедуры урегулирования убытков и проведения страховой выплаты. На обсуждении находятся два варианта. Согласно первому, часть страховых случаев будет оформляться без участия ГИБДД. Здесь в первую очередь речь идет о тех ДТП, где нет пострадавших, есть взаимное согласие водителей и ограничена максимальная величина страховой выплаты. Осмотром всех пострадавших транспортных средств и выездом на место аварии может заняться страховщик. Это, считают в минфине, избавит водителей от многочасового стояния в ожидании приезда ГИБДД, а также разгрузит дороги от пробок. Как известно, в час пик достаточно занять небольшое место в одной из полос дороги, чтобы пробка растянулась на несколько часов езды до дома. Согласно второму варианту, предлагается введение системы прямого урегулирования убытков или европейского протокола. В этом случае потерпевший будет получать выплату у своего страховщика, а не бегать в "чужую" страховую компанию, клиент которой нанес ущерб. Но этот вариант возможен в определенном круге случаев, четко определенных в законе, так как ущерб по данной схеме будет покрываться только имуществу и в ДТП должно участвовать ограниченное число транспортных средств. При этом проблема перехода на европейский протокол связана с учетом и отчетностью страховщиков, которые будут постепенно меняться, а также с формированием страховых резервов, которых уже сегодня не хватает. Вряд ли пересмотр резервов будет прописан в этом документе, но то, что они будут меняться, это факт. А факт говорит о том, что в результате банкротства пяти страховых компаний на выплаты по долгам его членов может уйти около 50 процентов резервного фонда страхового союза. Данные, приведенные минфином, говорят, что еще 23 страховые компании, занимающиеся автогражданкой, достигли предельной убыточности. Это означает, что они могут уйти с рынка, и тогда средств фонда не хватит вообще, а сотни тысяч автовладельцев останутся без страховой защиты.
Татьяна АФАНАСЬЕВА
Вся пресса за 11 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
|
МК в Барнауле, 21 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
НГС, Новосибирск, 21 апреля 2025 г.
В Новосибирской области открыли сезон весенне-полевых работ

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|